Технология стабилизации грунта в Москве

Предлагаем услуги стабилизации грунта на любом объекте дорожного строительства. Поставляем все материалы под ключ. Используем собственную, а не арендованную технику. Заключаем договор. Гарантируем сжатые сроки. Чтобы пригласить замерщика, позвоните. Бригада компании «Мастера бетона» выезжают в Москве.

Как мы работаем

Стабилизация грунта – это технология его смешивания со связующими материалами, измельчения и последующего уплотнения. В качестве стабилизаторов выбирают неорганические вещества. Укреплять таким образом можно любые грунты, вне зависимости от их типа, в том числе с большим содержанием песка или глины. К месту работ не понадобится доставлять землю: используется та, что есть на дороге. Подвозятся только вяжущие вещества, благодаря чем существенно снижается трудоемкость.

Используемая технология неоднократно проверена на объектах в Москве. Она позволяет получать высококачественные покрытия на дорогах, в складских и производственных помещениях, соответствующие местным климатическим условиям и подходящие даже для экстремальных нагрузок. Предел прочности основания в этом случае составляет не менее 500 МПа, а гарантийный срок эксплуатации – 15 лет и более.

Наша компания проводит работы в сжатые сроки. Производственные мощности бригад позволяют перерабатывать от 3000 м2 покрытия в смену (при глубине до 50 см за рабочий проход). Получившиеся дороги и площадки можно эксплуатировать под открытым небом без асфальтирования (но метод также подходит для подготовки основания под асфальт).

Стабилизация грунта

Цена стабилизации грунта зависит от общей площади объекта, текущего состояния площадки и выбранного вяжущего. Чтобы мы могли рассчитать предварительную смету, согласуйте удобное для вас время выезда замерщика по телефону.

Где необходима стабилизация грунта

Стабилизация грунта под дорожное строительство применяется во время ремонта и реконструкции существующих заездов, магистралей. Технология позволяет проводить строительство автомобильных дорог IV– V категории, а также временных и технологических подъездов. Также с ее помощью создают парковые и велодорожки, основания под укладку железнодорожных путей.

Стабилизация грунта под полы используется для:

  • автостоянок, парковок, погрузочно-разгрузочных терминалов в логистических компаниях и у торговых центров;
  • полигонов для хранения твердых бытовых или других отходов;
  • придомового благоустройства или промышленных объектов (в том числе под тротуарную плитку или бетонирование).

Укрепление грунта

В Москве эта технология особенно оправдана, поскольку здесь преобладают глинистые грунты. Для «классического» строительства они считаются непригодными, поэтому подлежат выемке. А стабилизация позволяет использовать весь местный грунт без выемки и замены.

Объем транспортных перевозок для доставки материала сокращается в 40 раз, поскольку на одну машину с вяжущими приходилось бы 40 машин с землей (20 – для доставки и 20 – для вывоза).

Она полностью исключает просадку оснований и существенно увеличивает срок службы покрытия. «Переработанный» таким образом грунт становится более влаго- и морозостойким, приобретает увеличенную несущую способность.

Какие материалы используются для стабилизации грунта

Стабилизация грунта под дороги обычно выполняется сухим способом, без предварительного увлажнения. В этом случае вяжущее вещество схватывается за счет влаги, содержащейся в почвенном слое. И после проведения работ покрытие остается стабильно сухим.

В зависимости от типа грунта используются разные материалы. Чаще всего это цемент или известь, а также различные полимерные эмульсии. Общее количество вводимых стабилизаторов может варьироваться от 2 до 10% от общей массы перерабатываемого грунта и зависит от показателей влажности, кислотности и других характеристик.

Также возможен комбинированный способ, когда используется сразу несколько активных веществ. Так, если естественное содержание влаги в грунте высокое, то к цементу еще добавляется известь, помогающая удалять избыток влаги.

Существующие методы стабилизации грунта

  1. Стабилизация грунта цементом или цементизация грунта подходит для дисперсных грунтов и заключается в перемешивании цементного вяжущего с измельченной грунтовой смесью.  Дополнительно могут использоваться активные добавки, ускоряющие процесс твердения. Позволяет осушить и упрочнить существующее грунтовое основание, а также используется для противоэрозионного укрепления.
  2. Стабилизация грунта известью или известкование грунта используется в местах с высоким уровнем грунтовых вод, на болотистых местностях, а также там, где нужно осушить площадку перед стартом строительных работ. В этом случае для укрепления используется известковый раствор.
  3. Стабилизация грунта полимером. Полимеризация грунтов проводится водными растворами, эмульсиями или латексами. Эмульсии могут использоваться для песчаных и трещиноватых грунтов, поскольку обладают хорошим коэффициентом заполнения.
  4. Силикатизация грунтов – искусственное закрепление почвы путем нагнетания силикатных раствором. Такое укрепление грунта относится к технической мелиорации. Подходит для песчаных грунтов, в том числе крупнозернистых и пылеватых. В качестве вяжущего может использоваться двухкомпонентная смесь из хлористого калия и силиката натрия (жидкого стекла). 

Применяемая в работе техника

Стабилизация и укрепление грунтов производится в технике «холодного ресайклинга». Автопарк нашей компании – это универсальные самоходные машины-ресайклеры, а также фрезы и распределители немецкой фирмы Stehr. Навесные фрезы и распределители сухих вяжущих используются совместно с тракторами. Также для работ используются бульдозеры (автогрейдеры) для предварительного выравнивания поверхности и грунтовые катки на заключительном этапе работ. Дополнительно могут применяться распределители жидких составов, если укрепление грунта ведется с помощью полимеров.

Технология стабилизации грунта. Последовательность выполнения работ

Технологии этого типа носят разные названия в зависимости от глубины введения связующих веществ. Массовая стабилизация (или глубинная) подразумевает введение вяжущего на глубину до пяти метров. Глубинная стабилизация в обычном дорожном или промышленном строительстве используется редко. В основном применяют технологию второго тип, поверхностную, при которой глубина введения вяжущих не превышает 50 см.

Основные этапы технологии следующие:

  1. Технологический этап. Проводится лабораторный анализ образцов грунта с целью определения состава и влажности. Это позволяет подобрать оптимальный состав смеси для стабилизации. На основании полученных сведений корректируется проект дорожного полотна. Это позволяет исключить неоправданный перерасход материала и снизить ожидаемую трудоемкость.
  2. Подготовительный этап. Снимается плодородный слой, устраивается водоотвод (естественным образом, под уклоном). Выполняется предварительное профилирование всей площадки и уплотнение грунта катком.  Профилирование выполняется вдоль и поперек направления движения. Тем самым обеспечивается ровность дороги. Также проводится осушение или увлажнение грунта по необходимости. Оптимальные показатели влажности – гарантия того, что стабилизаторы вступят во взаимодействие.
  3. Этап введения вяжущего. Здесь используется распределитель с дозатором, который позволяет контролировать количество вводимого вещества.
  4. Этап смешивания грунта, позволяющий обеспечить равномерное распределение вяжущих веществ. Также проводится промежуточное лабораторное испытание.
  5. Этап уплотнения или закрепление получившегося основания грунтовым катком с вибратором. Тщательно подбираем комплекты катков и режимы их работы, чтобы добиться оптимального уплотнения.
  6. Этап финального уплотнения и профилирования. Профиль формируется автогрейдером, профилирование выполняется катком на пневмомашинах. Обязательно выдерживается определенный угол для обеспечения свободного водоотвода. По результатам выполнения работ проводится замер модуля упругости в лаборатории и оформляются акты.

Документы, регламентирующие использование стабилизации грунта

Основными стандартами, используемыми в этой области, считаются:

  • ГОСТ 12248-2010 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости
  • ОДМ 218.1.004-2011 Классификация стабилизаторов грунтов в дорожном строительстве (РОСАВТОДОР)
  • ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства.

В компании «Мастера Бетона» есть все необходимые разрешительные документы и лицензии на проведение работ по дорожному строительству. Позвоните, чтобы согласовать условия по вашему проекту!